Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:45

Сайт учителя английского языка Хлебниковой Е.А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая концепция

«Вы самый лучший учитель!»

 Ради этих слов стоит работать в школе!

 (Концепция педагогической деятельности)

Школа - не только хранилище знаний и культуры,

 это остров веры, надежды, любви и мудрости.

Вторым домом для ребёнка его делает Учитель.

«Вы самый лучший учитель»,  «Спасибо за ваши уроки».  Каждому учителю хочется услышать эти слова в свой адрес. Мне повезло, эти слова я уже слышала.

Сегодня  много говорят  о необходимости связи уроков с жизнью. В эпоху быстрой смены технологий складывается и принципиально новая система школьного  образования, которая должна формировать навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, потому что «мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы».

Но как сделать так, чтобы  школьный урок стал именно  уроком  жизни, уроком открытием, уроком сотрудничества? Ответ на этот вопрос я ищу каждый день.

 В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

-  гуманности (любить свой предмет, учеников;  отдавать им свою душу, свое сердце);

- сотрудничества (урок открытия и откровенности);

- современности (урок должен соответствовать времени и месту);

- комфортности (когда ребенок чувствует себя защищенно, спокойно и уверенно учебный процесс для него никогда не станет стрессом).

Стараюсь, чтобы на уроке работали все дети. Кто-то выступает в роли помощника,  кто-то в роли учителя, наблюдателя или судьи. Для меня очень важно, чтобы ученики были не пассивными слушателями, а активными участниками урока.

Китайская мудрость гласит: скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. Этому я следую на каждом своем уроке, помня о том, что посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный – показывает, а гениальный учитель вдохновляет.

Моя профессия призвана вдохновить учеников на изучение иностранного языка.

Для чего необходимо  изучать язык? Для общения, прежде всего. Зарубежные методисты говорят о том, что успешность овладения языком можно выявить через способность общаться на изучаемом языке, выражать свои мысли, чувства, эмоции, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Современные требования к образованию выделяют ряд ключевых компетенций, среди которых  коммуникативная. Она является ведущей при обучении иностранному языку.  У обучающихся формируется  минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий осуществлять иноязычное общение с учётом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста.

Заложить основы коммуникативной компетенции – основная задача начальной школы.  В основу обучения английскому языку в начальной школе положены принципы:

- коммуникативной направленности;

- развивающего и воспитывающего характера обучения (эти принципы  направлены на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств);

- творческой активности;

-самостоятельности учащихся;

- сознательности, доступности обучения (этот принцип  отражает учет особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок);

- прочности результатов обучения;

- развития познавательных сил учащихся (знания необходимо прочно закреплялись в памяти учеников, чтобы они стали частью их сознания, основой привычек и поведения):

-  рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Интерактивные методы работы с младшими школьниками позволяют активизировать мыслительную деятельность, общение на языке с целью достижения практического результата. В работе широко использую наглядный материал: игрушки, иллюстрации, видеоматериал, информационно-коммуникативные технологии.

К праздникам  в школе организуются выставки. Учащиеся совместно с родителями  с удовольствием шьют игрушки, лепят, рисуют картины. На уроках разучиваем стихи, рифмовки, пословицы, поговорки, поем песни, играем.

С учетом психологических и индивидуальных особенностей каждого ученика (визуал, аудиал, кинестетик)  использую разные способы подачи материала, т.к. для одного достаточно услышать,  для другого – увидеть, а кому то необходимы тактильные ощущения.

      Игровая технология расссматривается психологами как основная при работе в начальной школе. Игровая технология выполняет следующие функции:

  1. Коммуникативная (освоение диалектики общения).

  2. Развлекательная (развлекает, доставляет удовольствие).

  3. Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей).

  4. Социореализующая.

  5. Самореализующая.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными элементарные высказывания.

Игра в обучении органически связана с учебной деятельностью. Применение игровых технологий помогает сделать учебный процесс интересным, создать благоприятную психологическую атмосферу в классе и включить в работу как можно больше учеников.

Элементы игры применяю на этапе речевой или фонетической зарядки. Это помогает детям настроиться на восприятие иностранной речи, разработать артикуляционный аппарат, повторить пройденный материал (лексический, грамматический или фонетический), а также снять напряжение.

Вопросно-ответные упражнения на этапе речевой зарядки с использованием куклы Би-ба-бо так же побуждают учащихся к мыслительной и речевой активности. Считаю целесообразным использовать на уроках групповую (парную) работу, т.к. групповое обучение способствует снятию напряжения. У учащихся исчезает страх перед учебной неудачей (легче найти решение, не знаешь – объяснят, помогут).  Такая форма работы позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс, ориентирует  их на успех, способствует сплочению детского коллектива.  

Чтобы разделить учащихся на группы  использую разные приёмы: это и считалочка, и вытягивание номера из корзиночки, наклеивание под парты изображения животных (разрезанных пополам) и т.д.

  В связи с современными требованиями к здоровьесбережению в образовательном  процессе неотъемлемой частью урока является физ. минутка, которая решает ряд задач:

  1. Снятие физического и психического напряжения.

  2. Повторение лексики.

  3. Переключение внимания  на выполнение других видов деятельности.

В каждом классе есть своя полюбившаяся зарядка.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения.  Контроль необходим для:   

-определения качества усвоения учащимися  учебного материала,

-своевременной корректировки знаний.

  На  уроках использую устный опрос, письменные работы, лексико-грамматические тесты. Часто применяю их в комбинированном виде, т.к. на уроке нужно проверить все виды речевой деятельности. Наиболее частая форма контроля – фронтальная, т.к. она не отнимает много времени, работает весь класс, работа проходит в быстром темпе. Данную форму я использую как в начале, так и в конце урока.

Большое внимание уделяю индивидуальной проверке знаний учащихся с использованием карт-опросников, в которой фиксирую  работу каждого ученика.

Внеурочная деятельность 

Традиционно в нашей школе проводятся предметные декады, которые дают возможность учащимся проявить себя во внеурочной деятельности, продемонстрировать свои знания, умения, навыки. В 2010-2011 учебном году проводилась декада «В гостях у сказки», в рамках  которой учащиеся знакомились  с творчеством знаменитого аниматора У. Диснея. Мы посмотрели мультфильм на английском языке «Золушка». Провели открытый  урок для родителей  «Помоги Золушке» в 1 классах.Методическая разработка этого урока была представлена  на региональный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», направление «Начальная школа», где  была признана в числе лучших. 29 октября 2010г.  был проведен яркий праздник «Halloween». Учащиеся с удовольствием надели на себя костюмы, выучили стихи и песни, участвовали в традиционных праздничных конкурсах, принимали участие в театрализованных представлениях.За методическую разработку  этого внеклассного мероприятия  на областном конкурсе-фестивале публикаций «Педагогический опыт» был получен диплом 1 степени. 

В 2011-2012 учебном году прошел традиционный праздник для учеников 1 классов "Путешествие в страну Английского языка", во время которого учащиеся окунулись в волшебный мир сказки, помогли королеве победить злого волшебника и продемонстрировать, полученные за год знания английского языка. В 2012-2013 учебном году прошла декада "Per aspera ad astra", посвященная жизни выдающихся людей.

В 2013-2014 учебном году учителями иностранного языка был проведен грандиозный праздник "Christmas", который проходил на двух языках (английском и немецком), так же в честь 450-летия со дня рождения У.Шекспира для учащихся 6 классов было проведено мероприятие с элементами театрализации "Шекспириада", благодарными зрителями которого были родители учащихся и администрация школы.

Ежегодно учащиеся принимают участие в международной олимпиаде по английскому языку «British Bulldog», всероссийской олимпиаде по английскому языку среди учащихся 4-9 классов "Олимпус", всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку для учащихся 1-11 классов "Рыжий кот", всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку "Вот задачка".

Самообразовательная деятельность и представление опыта работы

В  первые годы работы, столкнулась с трудностью выставления отметок, что повлияло на выбор моей темы по самообразованию.

 В 2010г. совместно с учителем английчкого языка Ульяновой И.В. из гимназии №56, приступила к работе над проектом по теме «Оценивание говорения на уроках английского языка на начальной ступени обучения».

Результатом работы стали  методические рекомендации, опубликованные в сборнике  материалов II школьной педагогической научно-практической конференции «Педагогический поиск: подходы и представления нового качества образования»). Томск: ТОИПКРО, 2011. – с.68.

Применения разработанных критериев на практике отражались в выступлениях на конференциях, педагогических советах, семинарах, на открытых уроках.

 В заключение хотелось бы сказать, что оценивается не стаж, а содержание труда, отношение обучающихся и их родителей к твоей работе. Испытываю искренние чувства радости от успехов детей, к которым я оказалась причастна. Слова благодарности, которые я слышу, придают мне уверенность в том, что я на правильном пути, моя работа востребована, а значит профессия учителя - моя профессия.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz