Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 10:55

Сайт учителя английского языка Хлебниковой Е.А.

Меню сайта
Наш опрос
Какое у Вас сегодня настроение?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План воспитательной работа с классным коллективом

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(2014 – 2015 учебный год)

 

Цели и задачи воспитательной работы в рамках  программы

«Общение»

   Цели:

 

*   Укрепить правила личной гигиены, режим дня, способы ухода за   своим здоровьем. Формировать привычку соблюдать правила собственной безопасности и здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

*   Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать отрицательному отношению к табаку, алкоголю, наркотикам; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников.

*   Расширить представление детей о значении труда в жизни общества; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к самовоспитанию.

*   Формировать умения критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

*   Расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укрепление дружбы между мальчиками и девочками.

*   Развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности. Развивать коммуникативные и речевые навыки; воспитывать уважение к людям умственного труда. Формировать положительное отношение к знаниям, книгам4 побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению кругозора.

*   Расширить представление о российской военной истории, истории военно-морского флота России; способствовать формированию положительного нравственного идеала, воспитанию патриотизма, гордости за Отечество; побуждать детей к изучению отечественной истории; помогать детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

 

Задачи:

 

*                 Обучать школьников умению находить своё место в общем классном деле.

*                 Создать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат, рефлексировать.

*                 Содействовать построению равноправных отношений со сверстниками, которые основаны на взаимопонимании, взаимооценке, различных формах дружеского и избирательного общения.

*                 Создать условия для сплочения классного коллектива.

*                 Воспитывать чувство ответственности у детей.

*                 Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной) и разнообразных областях знаний.

 

Ожидаемые результаты реализации данной воспитательной программы:

 

*                 Появление у школьников чувства ответственности, уважительного отношения к людям.

*                 Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение способами самооценки, самоанализа.

*                  Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.

 

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение

и поддержка семиклассников

 

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

 

 

 

 

Коллективная

1.Формировать дружный и творческий класс. 2.Способствовать сплочению класса и формированию его традиций.

3. Развивать творческие и организаторские способности обучающихся.

4. Развивать инициативу, ответственность и самостоятельность обучающихся.

5. Стимулировать использование обучающимися правил культуры общения.

6. Организовывать совместный творческий отдых.

1. Система часов общения.

2. Коллективные творческие дела.

3. Работа малых инициативных групп.

4. Совместное планирование и анализ дел класса.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Культпоходы.

7. Индивидуальные беседы.

8. Социометрические исследования.

9. Поездки в образовательных целях.

10. Сочинения и творческие работы.

11. Различные виды диагностики способностей детей.

12. Общешкольные и классные праздники.

13. Организация проектно-исследовательской деятельности (выступления с докладами на школьной научно-практической конференции).

14. Встречи с психологом.

15. Образовательный туризм.

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развивать у обучающихся навыки групповой работы.

2. Способствовать возникновению взаимопонимания  в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, помогать им в разрешении конфликтов.

4. Обучать детей активным формам взаимодействия.

5. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел.

6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся.

7. Способствовать развитию у обучающихся познавательных процессов.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

1. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, развивать их способности к осмыслению собственного «Я».

2. Стимулировать у обучающихся процессы самооценки и самоанализа, развивать творческие и организаторские способности.

3. Оказывать помощь в овладении обучающимися способами сохранения здоровья.

4. Помогать в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами.

                     

 

Текущая работа с классным коллективом

 

1. Ежедневный контроль за посещением уроков. Фиксация пропусков в классном журнале. Выяснение причин пропусков.

2. Организация питания в школьной столовой.

3. Организация дежурства в школе в соответствии с графиком дежурств по школе.

4. Индивидуальный контроль учебной деятельности  обучающихся.

5. Систематически (раз в неделю) проверять дневники обучающихся и выставлять все текущие отметки.

6. Вести учёт посещаемости и информировать об этом своевременно родителей.

7. Систематически вести разъяснительную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

8. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с обучающимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении и т. д.

9. Собирать «малые» педсоветы или советы по профилактике (по мере необходимости), где обсуждать вопросы неуспеваемости, отклонения от общепринятых норм поведения обучающихся класса.

 

 

 

 

Направления в воспитательной работе

 

Духовно-нравственное воспитание

Тематика классных часов

*        «Труд красит человека»

*       «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

*       «Стыд и совесть»

*       «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

 

 

       

Гражданско-правовое воспитание

Тематика классных часов

*      «Томск - 410 лет»

*      «Морская слава России»

*      «Гордо реет Андреевский флаг»

*      «Виртуальное путешествие «Города-герои»

*      «Русские миллионеры»

 

Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни

Тематика классных часов

*        «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!»

*       «Что имеем - не храним, потерявши - плачем»

*       «Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»

  • *      

 

 

Психологическое направление

Тематика классных часов

*      «Общение с пониманием»

*      Школа самоорганизации «Искусство успевать»

*      Игра «Эстафета знакомств»

*      Школа интеллектуального развития

 

 

 

Направления деятельности классного руководителя с родителями:

 

  • Изучение семей обучающихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться домашними условиями развития личности ребенка. Формы работы: анкетирования, тестирование, беседы с родителями.)  
  • Педагогическое просвещение родителей (Планируется в соответствии  с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами. Форма работы: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, гигиене; родительские собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; «День открытых дверей»)     
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечеринки, концерты; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествии; выставки творческих работ; «День Здоровья»; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классного уголка; участие в  оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий).
  • Педагогическое руководство деятельности родительского комитета класса (выборы родительского комитета, помощь в планировании и организации его деятельности).
  • Индивидуальная работа с родителями (позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: (при необходимости) посещение семей обучающихся, индивидуальные беседы с родителями).
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (осуществляется классным руководителем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся составление мониторинга результатов их учебной деятельности, благодарственные письма, грамоты, дипломы, заполнение электронного журнала).

 

 

 

Работа с родителями семиклассников

 

 

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

 

 

 

Коллективная

1. Проводить психолого-педагогического просвещение родителей.

2. Способствовать формированию адекватной оценки родителями работы коллектива класса и школы.

3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.

1. Родительские собрания (не реже одного раза в четверть).

2. Совместные праздники.

3. Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения («малые» педсоветы или советы по профилактике по мере необходимости).

4. Организация встреч родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом.

5. Работа родительского комитета.

6. Анкетирования.

 

 

 

 

Групповая

1. Выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и  координировать работу родителей, детей и учителей-предметников.

2. Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности обучающихся.

 

 

 

Индивидуальная

1. Координировать учебную помощь родителей их детям.

2. Выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

3. Обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем.

4. Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников.

 

                         Тематика родительских собраний

 

  •  «Вступление в 7 класс. Особенности семиклассников. Особенности организации образовательного процесса в 2014/2015 учебном году»
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Организационная работа по установлению эффективных связей

между учениками и социумом

 

Задачи работы

Способы реализации

1.Осуществлять нравственное и духовное воспитание школьников.

2. Воспитывать у обучающихся культуру общения, поведения в общественных местах.

3. Учить школьников умению организовывать свой досуг.

 

1. Экскурсии в музеи города.

2. Посещение театров, кинотеатров.

3. Проведение праздников.

4. Встречи с интересными людьми.

5. Организация концертов.

6. Посещение научных лекций (планетарий, библиотека, ботанический сад).

7. Посещение обучающимися  кружков в МАОУ Мариинской СОШ №3 и вне школы.

8. Тематические часы общения с психологом.

 

 

                        

Работа с учителями-предметниками, преподающими в 7 Б классе

 

1. Координировать деятельность учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью, посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки обучающихся и случайностей при выставлении четвертных и годовых оценок и успешной адаптации в среднем звене.

2. Контроль работы учителей с высокомотивированными и со слабоуспевающими обучающимися.

3. Посещать уроки в данном классном коллективе с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом.

4. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания  по итогам четверти, а также на индивидуальные беседы с родителями (опекунами) отдельных обучающихся.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz