ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(2014 – 2015 учебный год)
Цели и задачи воспитательной работы в рамках программы
«Общение»
Цели:
Укрепить правила личной гигиены, режим дня, способы ухода за своим здоровьем. Формировать привычку соблюдать правила собственной безопасности и здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.
Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать отрицательному отношению к табаку, алкоголю, наркотикам; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников.
Расширить представление детей о значении труда в жизни общества; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к самовоспитанию.
Формировать умения критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
Расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укрепление дружбы между мальчиками и девочками.
Развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности. Развивать коммуникативные и речевые навыки; воспитывать уважение к людям умственного труда. Формировать положительное отношение к знаниям, книгам4 побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению кругозора.
Расширить представление о российской военной истории, истории военно-морского флота России; способствовать формированию положительного нравственного идеала, воспитанию патриотизма, гордости за Отечество; побуждать детей к изучению отечественной истории; помогать детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.
Задачи:
Обучать школьников умению находить своё место в общем классном деле.
Создать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат, рефлексировать.
Содействовать построению равноправных отношений со сверстниками, которые основаны на взаимопонимании, взаимооценке, различных формах дружеского и избирательного общения.
Создать условия для сплочения классного коллектива.
Воспитывать чувство ответственности у детей.
Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной) и разнообразных областях знаний.
Ожидаемые результаты реализации данной воспитательной программы:
Появление у школьников чувства ответственности, уважительного отношения к людям.
Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение способами самооценки, самоанализа.
Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.
Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение
и поддержка семиклассников
Формы работы |
Задачи работы |
Способы работы |
Коллективная |
1.Формировать дружный и творческий класс. 2.Способствовать сплочению класса и формированию его традиций. 3. Развивать творческие и организаторские способности обучающихся. 4. Развивать инициативу, ответственность и самостоятельность обучающихся. 5. Стимулировать использование обучающимися правил культуры общения. 6. Организовывать совместный творческий отдых. |
1. Система часов общения. 2. Коллективные творческие дела. 3. Работа малых инициативных групп. 4. Совместное планирование и анализ дел класса. 5. Спортивные и интеллектуальные игры. 6. Культпоходы. 7. Индивидуальные беседы. 8. Социометрические исследования. 9. Поездки в образовательных целях. 10. Сочинения и творческие работы. 11. Различные виды диагностики способностей детей. 12. Общешкольные и классные праздники. 13. Организация проектно-исследовательской деятельности (выступления с докладами на школьной научно-практической конференции). 14. Встречи с психологом. 15. Образовательный туризм. |
Групповая
|
1. Развивать у обучающихся навыки групповой работы. 2. Способствовать возникновению взаимопонимания в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, помогать им в разрешении конфликтов. 4. Обучать детей активным формам взаимодействия. 5. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел. 6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся. 7. Способствовать развитию у обучающихся познавательных процессов. |
|
Индивидуальная
|
1. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, развивать их способности к осмыслению собственного «Я». 2. Стимулировать у обучающихся процессы самооценки и самоанализа, развивать творческие и организаторские способности. 3. Оказывать помощь в овладении обучающимися способами сохранения здоровья. 4. Помогать в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами. |
Текущая работа с классным коллективом
1. Ежедневный контроль за посещением уроков. Фиксация пропусков в классном журнале. Выяснение причин пропусков.
2. Организация питания в школьной столовой.
3. Организация дежурства в школе в соответствии с графиком дежурств по школе.
4. Индивидуальный контроль учебной деятельности обучающихся.
5. Систематически (раз в неделю) проверять дневники обучающихся и выставлять все текущие отметки.
6. Вести учёт посещаемости и информировать об этом своевременно родителей.
7. Систематически вести разъяснительную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Систематически (по мере необходимости) проводить индивидуальные беседы с обучающимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении и т. д.
9. Собирать «малые» педсоветы или советы по профилактике (по мере необходимости), где обсуждать вопросы неуспеваемости, отклонения от общепринятых норм поведения обучающихся класса.
Направления в воспитательной работе
Духовно-нравственное воспитание
Тематика классных часов
«Труд красит человека»
«Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
«Стыд и совесть»
«Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Гражданско-правовое воспитание
Тематика классных часов
«Томск - 410 лет»
«Морская слава России»
«Гордо реет Андреевский флаг»
«Виртуальное путешествие «Города-герои»
«Русские миллионеры»
Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни
Тематика классных часов
«Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!»
«Что имеем - не храним, потерявши - плачем»
«Школа жизненных навыков «Научись говорить «нет»
Психологическое направление
Тематика классных часов
«Общение с пониманием»
Школа самоорганизации «Искусство успевать»
Игра «Эстафета знакомств»
Школа интеллектуального развития
Направления деятельности классного руководителя с родителями:
- Изучение семей обучающихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться домашними условиями развития личности ребенка. Формы работы: анкетирования, тестирование, беседы с родителями.)
- Педагогическое просвещение родителей (Планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами. Форма работы: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, гигиене; родительские собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; «День открытых дверей»)
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечеринки, концерты; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествии; выставки творческих работ; «День Здоровья»; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классного уголка; участие в оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий).
- Педагогическое руководство деятельности родительского комитета класса (выборы родительского комитета, помощь в планировании и организации его деятельности).
- Индивидуальная работа с родителями (позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: (при необходимости) посещение семей обучающихся, индивидуальные беседы с родителями).
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (осуществляется классным руководителем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся составление мониторинга результатов их учебной деятельности, благодарственные письма, грамоты, дипломы, заполнение электронного журнала).
Работа с родителями семиклассников
Формы работы |
Задачи работы |
Способы работы |
Коллективная |
1. Проводить психолого-педагогического просвещение родителей. 2. Способствовать формированию адекватной оценки родителями работы коллектива класса и школы. 3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности. |
1. Родительские собрания (не реже одного раза в четверть). 2. Совместные праздники. 3. Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения («малые» педсоветы или советы по профилактике по мере необходимости). 4. Организация встреч родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом. 5. Работа родительского комитета. 6. Анкетирования.
|
Групповая |
1. Выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и координировать работу родителей, детей и учителей-предметников. 2. Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности обучающихся. |
|
Индивидуальная |
1. Координировать учебную помощь родителей их детям. 2. Выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива. 3. Обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем. 4. Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников. |
Тематика родительских собраний
- «Вступление в 7 класс. Особенности семиклассников. Особенности организации образовательного процесса в 2014/2015 учебном году»
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
Организационная работа по установлению эффективных связей
между учениками и социумом
Задачи работы |
Способы реализации |
1.Осуществлять нравственное и духовное воспитание школьников. 2. Воспитывать у обучающихся культуру общения, поведения в общественных местах. 3. Учить школьников умению организовывать свой досуг.
|
1. Экскурсии в музеи города. 2. Посещение театров, кинотеатров. 3. Проведение праздников. 4. Встречи с интересными людьми. 5. Организация концертов. 6. Посещение научных лекций (планетарий, библиотека, ботанический сад). 7. Посещение обучающимися кружков в МАОУ Мариинской СОШ №3 и вне школы. 8. Тематические часы общения с психологом. |
Работа с учителями-предметниками, преподающими в 7 Б классе
1. Координировать деятельность учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью, посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки обучающихся и случайностей при выставлении четвертных и годовых оценок и успешной адаптации в среднем звене.
2. Контроль работы учителей с высокомотивированными и со слабоуспевающими обучающимися.
3. Посещать уроки в данном классном коллективе с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом.
4. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания по итогам четверти, а также на индивидуальные беседы с родителями (опекунами) отдельных обучающихся.